Группа «Медиатор» смоделирует новые нормы в медиа

16 апреля в Москве состоялась первая встреча новой группы «Медиатор». Ее цель – проанализировать состояние медиа, общественных коммуникаций и предложить новые модели их работы и развития. Модератором «Медиатора» стал специалист по методике групповой работы (групповой динамике), руководитель Координационного совета ШАГ Александр Ермошкин.

В группу вошли представители медиа разных специальностей, служб общественных связей, социальных проектов и компаний. Таким образом, объединение сформировано из представителей не только профессионального цеха, но и «внешней среды» - аудитории медиа и их потенциального контента. «Межцеховой подход позволит посмотреть на проблемы глазами не только работников СМИ и сферы коммуникаций, но и общества в целом», - пояснила один из инициаторов создания группы, медиакоординатор ШАГ Елена Завьялова.

Работа проходила по авторской методике ШАГ «шесть шагов» и началсь с обозначения проблем (шаг «проблематизация»). Их названо 36-ть. Процедура рейтингования обозначила три самые острые: «использование инстинктов для привлечения аудитории», «мало освещаются ценности, высшие принципы, на которые можно опираться», «засилье мусорной информации». Также участники группы отметили «отсутствие независимости СМИ», «низкие этические принципы работников цеха», «отсутствие медиазнаний в обществе», «дефицит инновационных медиапроектов», «некрасоту подачи».

- К сожалению, норма сегодняшнего дня такова, что доходы редакций во многом зависят от тиража, количества посетителей, слушателей, телезрителей. И чтобы увеличить трафик, привлечь внимание аудитории, редакции часто работают на низменных чувствах людей, тиражируют криминальные и другие негативные новости. Однако уже первое обсуждение показало, что это не устраивает общество и самих работников медиа, - отметил по итогам работы группы «Медиатор» Александр Ермошкин. 

Он считает, что перемены в медиа чрезвычайно важны, потому что «именно там задаются изменения общественных норм во всех сферах»:

- Нужно что-то менять в мотивировании служителей этого профессионального цеха, чтобы они ориентировались на продвижение духовных образцов, таких примеров, которые бы мотивировали на развитие. То есть чтобы СМИ и другие инструменты публичной коммуникации продвигали бы такие формы и образы, которым надо было следовать, чтобы вписаться в цивилизованное общество, - отметил модератор.

«Школа активизации гражданственности» (ШАГ, г. Москва) – технологический образовательно-просветительский проект. Нацелен на развитие инициативы, формирование сообщества координаторов, руководителей проектов, активистов инициативных и проектных команд. Объединяет экспертов из бизнеса, инноваций, здравоохранения, образования, культуры, психологии, которые владеют методологией и практикой работы с командами.