Патриотизм – это не пафос, это жизнь с опорой на культуру. О стратегической сессии «Образ Родины – начало XXI века. Актуальность патриотизма в парадигме воспитания»

7-8 ноября 2019 года

«Те, кто танцуют, кажутся безумными тем, кто не слышит музыку»

Джордж Карлин

 Эксперты потеряли свою значимость. Размыто само понятие, ведь если раньше этот не официальный статус, присваивался профессиональным сообществом, коллегами, учениками, то теперь так себя назвать может каждый, имеющий собственное мнение по какому-либо вопросу. Вообще-то, собственное мнение – это хорошо. Но, как правило, сегодняшние «эксперты» не нуждаются в отклике – в мнении сообщества, не обращают внимание на то что происходит вокруг. Для них важно привлечь к себе внимание и из этого извлечь какую-нибудь пользу.

Методологическая группа ШАГ в октябре – ноябре 2019 года приняла участие в развитии сообщества профессионалов в сфере патриотического воспитания.

Ассоциация научных школ и исследователей патриотического и гражданского воспитания обратилась в Национальное агентство социальных коммуникаций (НАСК) с предложением обеспечить методологическую поддержку при реализации проекта «Актуальность патриотизма в парадигме воспитания».

В ходе реализации проекта определено, что при наличии глубоких научных подходов, совершенно недостаточно методик их реализации в современных школах и вузах. Деятельность научного сообщества и производителей медиа контента не согласованы, отсутствуют единые критерии и показатели качества воспитания и экспертизы инновационных воспитательных подходов и практик, существует разрыв между требуемой и существующей компетентностью педагогов - воспитателей, педагогов- технологов. 

Завершающим этапом проекта определено мероприятие в формате «стратегическая сессия», что позволило обеспечить конструктивную совместную работу ученых и практиков в течение двух дней и подготовить Дорожную карту «Мы и Родина», сформировать рекомендации для усиления воспитательной составляющей девяти подпроектов Проекта «Образование» и сценарных карт развития системы воспитания в образовательных организациях. 

Планируя свой вклад в развитие страны участники сессии спроектировали Образ будущего и пути его достижения, выработали конкретные рекомендации и предложения, которые могут войти в Национальный проект «Образование» в формате взаимодействия власти, науки, образования, культуры и раскрытия их потенциала в вопросах воспитания любви к Родине.

Командой проекта прорабатываются варианты развития эффективных методик и технологий повышения квалификации педагогов, поддержки инициатив молодых ученых. 

Стратсессия дала старт процессу формирования междисциплинарного сообщества, объединенного комплексом целей по воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

По итогам стратегической сессии создается координационный совет, обеспечивающий реализацию намеченного плана с вовлечением всех заинтересованных партнеров, как участвовавших в проекте, так и присоединившихся во время мероприятия и в результате возникшего информационного потока. 

Технология коллективного мультигруппового проектирования – ценный ресурс научно-образовательного сообщества. 

ГДБ