Словарь координатора

Ценности – представления о должном, о лучшем, о самом важном, ради чего стоит трудиться, жертвовать временем, силами и чем-то еще. Представление о совершенстве в разных сферах жизни.

Цель – выбранный и запланированный результат деятельности. Субъективность целей – в рефлексии, т.е. осмыслении ценностных оснований, в их саморефлексии и взаиморефлексии

Миссия – выражение устремлений компании, ради осуществления которых она существует. Это заявление компании о том, какой она предлагает стать и чего она хочет добиться в будущем.

Стратегическая сессия – продуктивное совещание, направленное на совместную выработку стратегических решений.

Цель стратегической сессии – продвижение глобального процесса перемен. Проблемы на стратегической сессии представлены в рамках будущих возможностей и ключевых вариантах выбора.

Место проведения стратегической сессии – все элементы пространства тщательно продуманы и организованы для оказания поддержки участникам и стимулирования взаимодействия между ними.

Стратегия – это последовательность стратегических состояний, в которые последовательно должна переходить организация.

Ожидаемые эффекты, ожидания –

Нормы – это то, что воспринимается большинством населения как обычная жизненная практика, отклонение от которой является неприемлемым субъективно или, в целом, осуждаемым. Нормы будущего возникают на основе норм прошлого и настоящего, не полностью устраивающих тех граждан, которые включаются в процесс общественно-политического проектирования. Нормы настоящего – проблемное поле, устойчивые отношения, актуальные сегодня. Нормы будущего – как должны сложиться отношения в будущем, новые состояния, целеполагание.

Барьеры – это то, что мешает состояться будущему, это то, что мешает достичь желаемого состояния, описанного в нормах будущего.

Пути решения – согласованный комплекс задач, мероприятий, позволяющий преодолеть определенные барьеры.

Миссия – это предназначение группы, это место группы в том будущем, которое она может себе представить. Миссия сфокусирована на ключевых контрагентах группы и выражает то, что хочет группа для своих контрагентов и почему. Для каждого ключевого контрагента группа может сформулировать свою отдельную миссию.

Миссию можно представить, как матрешку: есть миссия группы, в ней содержится миссия одного или нескольких проектов, а также миссии каждого из участников группы. Миссию можно сформулировать как девиз, направленный на формирование имиджа в публичном пространстве.

Формулировка миссии несет положительную эмоциональную окраску, она мотивирует участников группы на участие в реализации инициативы.

Контрагент – физическое лицо или организация, взаимодействующее с командой проекта и получающее определенный эффекты от этого взаимодействия.

Ключевые контрагенты – на каждом из этапов развития проекта/ деятельности организации, формируется уникальный набор стратегически важных направлений развития и, соответственно, выполняется фокусировка на тех коммуникациях, которые наиболее актуальны в данный момент времени.

Образ будущего – это видение, представление, описание будущего, в котором группа себя представляет. Образ будущего описывается из позиции будущего, как итог совершённых действий.

Дорожная карта – это путь, как достичь образа будущего, ожидаемого целевого состояния организации, спроектированного комплекса внутренних и внешних коммуникаций. Этапы проектируются из будущего в настоящее. Дорожная карта формируется по нескольким направлениям (струнам), например, таким: Мероприятия, Образование, Коммуникации, Ресурсы, Власть, Команда, Продукты, Контрагенты, Медиа, Исследования и т.п.

ДК представляется в таблице по годам. Рекомендуется рассматривать ключевые моменты образа будущего по отношению к основным контрагентам и отмечать соответствующие изменения по годам, от будущего к настоящему – например, так «2024-2022-2020-2019». Возможен вариант изображения и формирования ДК на листе большого формата. При подготовке к презентации перед Большим Жюри на Смотре, рекомендуется выбрать не более 5 струн. Наибольшая плотность (количество) событий планируется в ближайшие год-два.

Сценарий запуска – план действий на ближайшее время. Как правило формируется на период от трёх до шести месяцев.