Стратегическая Сессия

Стратегическая Сессия – коллективное мета-событие, определяемое территориальным или тематическим содержанием, сообщества людей нацеленное на формулирование желаемого образа будущего и выработку дорожной карты совместной деятельности. 

Сессия имеет методологическую конструкцию - «группа групп». Сборка результата на сессии достигается за счет профессиональной координации групповой и межгрупповой коммуникаций. Различаются муниципальная, региональная, федеральная и тематическая стратегические сессии. 

Эффективность Сессии сохраняется при количестве групп не более 15-ти (рекомендуемое число групп 5-7 по 12 чел. каждая). Каждая группа отрабатывает определенную тему из перечня предварительно выявленных актуальных тем представленного сообщества с помощью выборочных интервью формальных и неформальных лидеров сообщества.

Оптимальный срок проведения стратегической Сессии 2 дня с учётом чередования 4х этапов внутригрупповой работы и 4х пленарных межгрупповых заседаний на которых идёт межгрупповой обмен наработанных в группах материалами.

За время СтратСессии группы самостоятельно и совместно проходят осмысление коллективного видения от проблематизации до объединенного образного видения будущего (декларации). Итогом работы СтратСессии являются четыре текстовых элемента составляющих любую реализуемую стратегию: 

1.     Образ будущего (видение)

2.     Дорожная карта (план коллективных действий)

3.     Миссия сообщества (включая и групповые, и личные)

4.     Правила, принципы (для участников)

Из лидеров групп по итогам СтратСессии как правило формируется "ядерная группа" берущая ответственность за удержание содержания в процессе реализации дорожной карты. Каждая тематическая группа имеет по итогам работы СтратСессии свои 4ре подэлемента стратегии и может действовать по своей теме самостоятельно, согласовываясь с "ядерной группой" в текущем режиме. При наличии в структуре групп достаточного количества (50%) участников склонных и имеющих навык к осмысленной коммуникационной коллективной деятельности может сложиться структура «Группа – групп», готовая воспринимать свои наработанные материалы, как руководство к совместному действию.

Задача «силы» запустившей процесс стратегирования поддержать это общественное образование необходимыми ресурсами, из которых основными являются соучастие, интерес и внимание.

Стратегическая сессия на уровне региона, должна быть дополнена серией статсессий в муниципальных образованиях (волна сессий, их сборка, форум – парад выявленных проектных инициатив).

Стратегическая сессия требует специальной подготовки и шлейфа, проводится с определенной периодичностью.

Стратегическая сессия обязательно предваряется подготовительным этапом, включающим совместное коллективное проектирование (организаторы и координаторы), обучение координаторов (2-3 семинара), медийную работу и организационно-техническую подготовку площадки.

По завершении СтратСессии реализуется "Шлейф" - этап, медийно и энергетически обеспечивающий стартовавший на СтратСессии массовый коммуникационный процесс. Коммуникационно-одаренные участники продолжают процесс осознания себя координаторами переходят в регулярную практическую деятельность и начинают формировать координационное сообщество. Ядерная группа доформатируется в Группу групп. Шлейф из завершающего этапа плавно переходит в этап подготовки следующего коммуникационно-массового мероприятия.