Стратегическая Сессия – коллективное мета-событие, определяемое территориальным или тематическим содержанием, сообщества людей нацеленное на формулирование желаемого образа будущего и выработку дорожной карты совместной деятельности.
Сессия имеет методологическую конструкцию - «группа групп». Сборка результата на сессии достигается за счет профессиональной координации групповой и межгрупповой коммуникаций. Различаются муниципальная, региональная, федеральная и тематическая стратегические сессии.
Эффективность Сессии сохраняется при количестве групп не более 15-ти (рекомендуемое число групп 5-7 по 12 чел. каждая). Каждая группа отрабатывает определенную тему из перечня предварительно выявленных актуальных тем представленного сообщества с помощью выборочных интервью формальных и неформальных лидеров сообщества.
Оптимальный срок проведения стратегической Сессии 2 дня с учётом чередования 4х этапов внутригрупповой работы и 4х пленарных межгрупповых заседаний на которых идёт межгрупповой обмен наработанных в группах материалами.
За время СтратСессии группы самостоятельно и совместно проходят осмысление коллективного видения от проблематизации до объединенного образного видения будущего (декларации). Итогом работы СтратСессии являются четыре текстовых элемента составляющих любую реализуемую стратегию:
1. Образ будущего (видение)
2. Дорожная карта (план коллективных действий)
3. Миссия сообщества (включая и групповые, и личные)
4. Правила, принципы (для участников)
Из лидеров групп по итогам СтратСессии как правило формируется "ядерная группа" берущая ответственность за удержание содержания в процессе реализации дорожной карты. Каждая тематическая группа имеет по итогам работы СтратСессии свои 4ре подэлемента стратегии и может действовать по своей теме самостоятельно, согласовываясь с "ядерной группой" в текущем режиме. При наличии в структуре групп достаточного количества (50%) участников склонных и имеющих навык к осмысленной коммуникационной коллективной деятельности может сложиться структура «Группа – групп», готовая воспринимать свои наработанные материалы, как руководство к совместному действию.
Задача «силы» запустившей процесс стратегирования поддержать это общественное образование необходимыми ресурсами, из которых основными являются соучастие, интерес и внимание.
Стратегическая сессия на уровне региона, должна быть дополнена серией статсессий в муниципальных образованиях (волна сессий, их сборка, форум – парад выявленных проектных инициатив).
Стратегическая сессия требует специальной подготовки и шлейфа, проводится с определенной периодичностью.
Стратегическая сессия обязательно предваряется подготовительным этапом, включающим совместное коллективное проектирование (организаторы и координаторы), обучение координаторов (2-3 семинара), медийную работу и организационно-техническую подготовку площадки.
По завершении СтратСессии реализуется "Шлейф" - этап, медийно и энергетически обеспечивающий стартовавший на СтратСессии массовый коммуникационный процесс. Коммуникационно-одаренные участники продолжают процесс осознания себя координаторами переходят в регулярную практическую деятельность и начинают формировать координационное сообщество. Ядерная группа доформатируется в Группу групп. Шлейф из завершающего этапа плавно переходит в этап подготовки следующего коммуникационно-массового мероприятия.